Сундук конвойца Его императорского Величества конвоя
В 2006 году в фонды музея поступил сундук с надписью «собственного его величества канвоя 2 кубан сотни каза степанъ эпченко 1892-22- авг». Между словами по две коротких параллельных линии (дефиса). Надпись сделана методом чеканки на металлической пластине.
Сундук передал музею Бурун Алексей Анатольевич, житель г.Абинска. Сундук, по словам дарителя, принадлежал его прадеду Петру Буруну (отчество даритель не указывает). Петр Бурун служил в Собственного Его Величества Конвое. Сундук привез со службы, и, по легенде, они с товарищем по службе обменялись сундуками для памяти, поэтому на сундуке имя другого казака.
У Петра было семеро детей: Андрей Петрович, Афанасий Петрович, Василий Петрович, Павел Петрович, Анастасия Петровна, Матрена Петровна, Илья Петрович. Жили в станице Абинской на одной из центральных улиц (сейчас Комсомольская). Дом был большой, покрыт железом, при доме был большой земельный участок (4га), еще была земля в районе хутора Майорского (Майорский лес). Сами корчевали лес около 10 гектаров. Было хозяйство: кони, коровы.
В 1920-х годах Петра Буруна расстреляли, дом забрали под правление колхоза. Перед революцией где-то канул Андрей, погибли в войну Павел и Василий. Другие дети уехали. С матерью, женой Петра, Ириной Фроловной, остался младший сын - Илья, дед дарителя.
Сундук скрывали в сарае, насыпали в него зерно. В сарае, как известно, темно, и надпись прочитать было нельзя. В годы советской власти все, что было связано с прежней Россией, скрывалось. Так сундук конвойца дожил до наших дней. Алексей Анатольевич в память о своих предках-казаках решил передать его в музей.
Сундук большой, кованый. В такой сундук помещалось все имущество казака-конвойца, вплоть до конского седла.
Сундуки были распространены в России с 17 века. Крупнейшими центрами производства сундучных изделий в железной оковке стали Новгород, Холмогоры, Устюг Великий, Москва. В больших количествах сундуки изготавливались на Урале.
В отношении сундука, переданного Буруном А.А., указать точно его место изготовления не представляется возможным. Скорее всего - это Урал.
Сундук полностью оббит листовым железом. А уже по железу прибиты полоски металла. Полоски имеют разный край: одна сторона -волна, другой край - зубцами. При соединении двух полос с краями зубцами, образовывается ромб. Кроме того, что эти полосы металла являются обшивкой сундука, и, в первую очередь, обеспечивают прочность, они являются и декоративным его украшением. Гвозди также являются декоративным украшением.
Сохранность сундука хорошая. Нарушений покрытия нет, за исключением самого низа сундука. Металл в самом низу протерт, обнажилась доска. Видно, что сундук немало «попутешествовал» на своем веку.
Сундук, безусловно, является исторической ценностью, в данном случае представляет собой памятник истории кубанского казачества.
Сундук передал музею Бурун Алексей Анатольевич, житель г.Абинска. Сундук, по словам дарителя, принадлежал его прадеду Петру Буруну (отчество даритель не указывает). Петр Бурун служил в Собственного Его Величества Конвое. Сундук привез со службы, и, по легенде, они с товарищем по службе обменялись сундуками для памяти, поэтому на сундуке имя другого казака.
У Петра было семеро детей: Андрей Петрович, Афанасий Петрович, Василий Петрович, Павел Петрович, Анастасия Петровна, Матрена Петровна, Илья Петрович. Жили в станице Абинской на одной из центральных улиц (сейчас Комсомольская). Дом был большой, покрыт железом, при доме был большой земельный участок (4га), еще была земля в районе хутора Майорского (Майорский лес). Сами корчевали лес около 10 гектаров. Было хозяйство: кони, коровы.
В 1920-х годах Петра Буруна расстреляли, дом забрали под правление колхоза. Перед революцией где-то канул Андрей, погибли в войну Павел и Василий. Другие дети уехали. С матерью, женой Петра, Ириной Фроловной, остался младший сын - Илья, дед дарителя.
Сундук скрывали в сарае, насыпали в него зерно. В сарае, как известно, темно, и надпись прочитать было нельзя. В годы советской власти все, что было связано с прежней Россией, скрывалось. Так сундук конвойца дожил до наших дней. Алексей Анатольевич в память о своих предках-казаках решил передать его в музей.
Сундук большой, кованый. В такой сундук помещалось все имущество казака-конвойца, вплоть до конского седла.
Сундуки были распространены в России с 17 века. Крупнейшими центрами производства сундучных изделий в железной оковке стали Новгород, Холмогоры, Устюг Великий, Москва. В больших количествах сундуки изготавливались на Урале.
В отношении сундука, переданного Буруном А.А., указать точно его место изготовления не представляется возможным. Скорее всего - это Урал.
Сундук полностью оббит листовым железом. А уже по железу прибиты полоски металла. Полоски имеют разный край: одна сторона -волна, другой край - зубцами. При соединении двух полос с краями зубцами, образовывается ромб. Кроме того, что эти полосы металла являются обшивкой сундука, и, в первую очередь, обеспечивают прочность, они являются и декоративным его украшением. Гвозди также являются декоративным украшением.
Сохранность сундука хорошая. Нарушений покрытия нет, за исключением самого низа сундука. Металл в самом низу протерт, обнажилась доска. Видно, что сундук немало «попутешествовал» на своем веку.
Сундук, безусловно, является исторической ценностью, в данном случае представляет собой памятник истории кубанского казачества.