За туманом и за запахом тайги…
По субботам в славные времена моей молодости с раннего утра я отправлялся на улицу Пушкина, где стоял киоск «Союзпечать». Нужно было вовремя купить любимые еженедельные газеты – Неделю, Современник, Литературную газету и, конечно, журнал «Кругозор». Он выходил один раз в месяц, его рекламировали как литературно-музыкальный и общественно-политический иллюстрированный журнал с аудиоприложениями в виде гибких грампластинок. Выходил он довольно долго – с 1964 по 1992 год. Одно время даже выпускалось приложение для детей «Колобок». А с 1991 года попытались выпускать его с аудиокассетой.
Для того времени это был необычный журнал – кроме обычных для любого журнала страниц с рассказами о красотах страны, об известных исполнителях песен, в каждом выпуске были пластинки. На мягких пластиковых квадратах были записаны новые модные мелодии, аудиорассказы, сказки для детей. Их можно было проиграть на любом проигрывателе. А меня привлекали другие новинки – почти в каждом номере были записи песен известных и мало знакомых бардов.
Если других покупателей привлекала эстрада, то мне особенно интересны были именно эти нехитрые мелодии. Бардовская песня была модной, фестивали самодеятельной песни привлекали даже не десятки – сотни тысяч любителей. А мне они были интересны ещё и потому, что я был знаком со многими исполнителями, а несколько авторов даже побывали у меня в гостях: Юрий Кукин, Александр Городницкий, Александр Дольский, Владимир Волгарь. А у Булата Окуджавы мне довелось побывать в его квартире и даже получить на память книгу с дарственной надписью. И я старательно много лет собирал именно пластинки с песнями бардов. Сейчас они – большая редкость.
В музее Абинского района есть небольшая коллекция и самих журналов, и моя большая коллекция пластинок с песнями самых разных бардов. Они – драгоценное свидетельство романтики в стихах, изложенных под музыку гитары. И, когда их слушаешь, то хочется забыть про свой возраст, взять рюкзак, гитару и отправиться, как в молодости, в далёкие края – на Сахалин с его Тихим, бушующим океаном, или в дальнюю тайгу с кедровыми деревьями, или на могучие сибирские реки с фантастической рыбалкой, чтобы с друзьями вспомнить слова – «а я еду, а я еду за туманом, за туманом и за запахом тайги»…
Владимир Плешаков, старший научный сотрудник музея Абинского района
Для того времени это был необычный журнал – кроме обычных для любого журнала страниц с рассказами о красотах страны, об известных исполнителях песен, в каждом выпуске были пластинки. На мягких пластиковых квадратах были записаны новые модные мелодии, аудиорассказы, сказки для детей. Их можно было проиграть на любом проигрывателе. А меня привлекали другие новинки – почти в каждом номере были записи песен известных и мало знакомых бардов.
Если других покупателей привлекала эстрада, то мне особенно интересны были именно эти нехитрые мелодии. Бардовская песня была модной, фестивали самодеятельной песни привлекали даже не десятки – сотни тысяч любителей. А мне они были интересны ещё и потому, что я был знаком со многими исполнителями, а несколько авторов даже побывали у меня в гостях: Юрий Кукин, Александр Городницкий, Александр Дольский, Владимир Волгарь. А у Булата Окуджавы мне довелось побывать в его квартире и даже получить на память книгу с дарственной надписью. И я старательно много лет собирал именно пластинки с песнями бардов. Сейчас они – большая редкость.
В музее Абинского района есть небольшая коллекция и самих журналов, и моя большая коллекция пластинок с песнями самых разных бардов. Они – драгоценное свидетельство романтики в стихах, изложенных под музыку гитары. И, когда их слушаешь, то хочется забыть про свой возраст, взять рюкзак, гитару и отправиться, как в молодости, в далёкие края – на Сахалин с его Тихим, бушующим океаном, или в дальнюю тайгу с кедровыми деревьями, или на могучие сибирские реки с фантастической рыбалкой, чтобы с друзьями вспомнить слова – «а я еду, а я еду за туманом, за туманом и за запахом тайги»…
Владимир Плешаков, старший научный сотрудник музея Абинского района