Подарок от художника

После такой премьеры спектакля «Маленький принц» Евгений Печёрский поделился своим видением образа театрального действия и сказал, что видит, какой должна быть афиша моего спектакля. И я, естественно, ухватился за эти слова.
Оказывается, Союз художников объявил тему следующей большой выставки – плакат. А ведь плакат даёт широкий выбор для художника в технике, многочисленных темах – плакатом считается реклама – вспомним Маяковского, политический плакат и, конечно, афиши - спектаклей, выставок, кинофильмов. И он уже обдумывал, с какой темой можно отличиться на таком вернисаже. Мой спектакль подсказал, чем заняться, тем более, что в репертуаре театра было их несколько.
Прежде всего Евгений отправился со мной в типографию, чтобы узнать, какие технические возможности есть у предприятия. Оказалось, что появились офсетные станки, которые могут сделать афиши многоцветными. Таких разных цветов, которые печатаются, как гравюры, может быть несколько. Это и подсказало, в какой технике лучше всего будут выглядеть эти афиши – графике. Так у театра появились оригинальные цветные афиши, которые сразу же привлекают внимание – «Нерв» - о Владимире Высоцком, «Маленький принц», «Пиросмани» и «Пегий пёс, бегущий краем моря» по прозе Чингиза Айтматова. «Нерв» - чёрно-красный плакат, как взрыв. Перечёркнутая, забитая досками жизнь Пиросмани. Гуляющий среди звёзд Маленький принц. Они долго хранились у меня после переезда на Кубань. Но я знал, что Печёрский рисовал и другие плакаты на свою выставку. Они не дошли до реализации замысла в типографии и так остались в виде художественных работ. Судьба после развала страны развела нас в разные стороны, и я почти потерял его след, где он нынче живёт. И недавно с помощью своего родственника-художника мне удалось связаться с Евгением – он живёт в Калининграде, и там – известный художник. Его работы – во многих музеях и художественных галереях Казахстана, России, Германии и многих других стран.
Нам было что вспомнить, благо нынешняя цивилизация позволяет видеть друг друга за тысячи километров, вести беседу. Конечно, говорили и об афишах. И я узнал, что Печёрский сохранил оригинал афиши «Пегого пса». Он тут же выслал мне электронную копию.
Это была совершенно оригинальная работа, сделанная в редкой для художников технике – гравюры по дереву. На волнах бескрайнего моря плывёт лодка, а в ней – одинокий человек. Впечатление - потрясающее своим исполнением и замыслом.
Я рассказал Жене, что скоро у меня – юбилей, будет выставка и там почётное место займёт его работа – эта афиша. И тут он сделал мне подарок – взял адрес и обещал выслать этот оригинал на память. Надо ли говорить, как я ждал посылку!
Вскоре, как раз к юбилею, пришло извещение, что на почте меня ждёт подарок. С трепетом я получил что-то в большом тубусе.
Евгений всегда отличался выдумкой. Чтобы подарок был в сохранности, он взял кусок пластикой трубы подходящего диаметра, свернул афишу и поместил туда, как в тубус. Но там, к моему изумлению, были ещё две авторские работы - натюрморты, выполненные в шелкографии! Если заглянуть в Интернете на страницу Евгения Печёрского, то там, среди множества других работ, есть и эти замечательные полотна. Какой ценный и редкий подарок!
Шелкография - популярный в промышленности вид трафаретной печати. Таким способом осуществляется печать на текстиле, сувенирной продукции. Это – самый древний метод печати, родился он в Китае. Но среди художников он не очень востребован – требуется специальный станок для печати, и опять же специальные трафаретные сетки для форм. Создание произведения требует много времени, сил, владения техникой. Зато результат может быть оригинальным и очень востребованным у любителей живописи. И вот теперь у меня есть и такие работы!
Еще ранее я сдал в музей Абинского района афиши, что были у меня в коллекции. Они отпечатаны в типографии с оригиналов. Я решил, что подлинник афиши и полотна натюрмортов заслуживают того, чтобы они украсили картинную галерею музея. И подарил их – пусть служат людям! Тем более, что в такой технике – шелкографии, там работ ранее не было. И тем более – в гравюре на дереве. Это – большая ценность.
Владимир Плешаков, старший научный сотрудник музея Абинского района.

