Версия сайта для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТЫ В МУЗЕЙ

Подарок от художника

Среди художников города Евгений Печёрский отличался разнообразием использования техник этого непростого мастерства: пробовал свои творческие силы как скульптор, живописец-пейзажист, популярностью пользовалась его графика. Надо сказать, в Петропавловске, что в Казахстане, художников было много – в творческом Союзе состояло около тридцати человек. Целый квартал в центре города занимали специально построенные мастерские Художественного фонда, в которых они творили свои работы. Я сам увлекался резьбой по дереву, пытался писать маслом, участвовал в выставках самодеятельных художников и потому я знал всех их, и они меня знали. Ещё и потому у нас была творческая дружба, что я регулярно для местной газеты писал рецензии на выставки профессионалов. И они ценили мои оценки, внимательно прислушивались к ним. И часто после успеха вернисажа дарили мне свои работы. Потому у меня дома украшают интерьер добрый десяток самых разных работ моих друзей – Владимира Дзекелева, Валерия Савельева. В свою очередь художники всегда приходили ко мне в театр поэзии на премьеры, а потом вместе обсуждали спектакли в «Парусе».
После такой премьеры спектакля «Маленький принц» Евгений Печёрский поделился своим видением образа театрального действия и сказал, что видит, какой должна быть афиша моего спектакля. И я, естественно, ухватился за эти слова.
Оказывается, Союз художников объявил тему следующей большой выставки – плакат. А ведь плакат даёт широкий выбор для художника в технике, многочисленных темах – плакатом считается реклама – вспомним Маяковского, политический плакат и, конечно, афиши - спектаклей, выставок, кинофильмов. И он уже обдумывал, с какой темой можно отличиться на таком вернисаже. Мой спектакль подсказал, чем заняться, тем более, что в репертуаре театра было их несколько.
Прежде всего Евгений отправился со мной в типографию, чтобы узнать, какие технические возможности есть у предприятия. Оказалось, что появились офсетные станки, которые могут сделать афиши многоцветными. Таких разных цветов, которые печатаются, как гравюры, может быть несколько. Это и подсказало, в какой технике лучше всего будут выглядеть эти афиши – графике. Так у театра появились оригинальные цветные афиши, которые сразу же привлекают внимание – «Нерв» - о Владимире Высоцком, «Маленький принц», «Пиросмани» и «Пегий пёс, бегущий краем моря» по прозе Чингиза Айтматова. «Нерв» - чёрно-красный плакат, как взрыв. Перечёркнутая, забитая досками жизнь Пиросмани. Гуляющий среди звёзд Маленький принц. Они долго хранились у меня после переезда на Кубань. Но я знал, что Печёрский рисовал и другие плакаты на свою выставку. Они не дошли до реализации замысла в типографии и так остались в виде художественных работ. Судьба после развала страны развела нас в разные стороны, и я почти потерял его след, где он нынче живёт. И недавно с помощью своего родственника-художника мне удалось связаться с Евгением – он живёт в Калининграде, и там – известный художник. Его работы – во многих музеях и художественных галереях Казахстана, России, Германии и многих других стран.
Нам было что вспомнить, благо нынешняя цивилизация позволяет видеть друг друга за тысячи километров, вести беседу. Конечно, говорили и об афишах. И я узнал, что Печёрский сохранил оригинал афиши «Пегого пса».  Он тут же выслал мне электронную копию.
Это была совершенно оригинальная работа, сделанная в редкой для художников технике – гравюры по дереву. На волнах бескрайнего моря плывёт лодка, а в ней – одинокий человек. Впечатление - потрясающее своим исполнением и замыслом.
Я рассказал Жене, что скоро у меня – юбилей, будет выставка и там почётное место займёт его работа – эта афиша. И тут он сделал мне подарок – взял адрес и обещал выслать этот оригинал на память. Надо ли говорить, как я ждал посылку!
Вскоре, как раз к юбилею, пришло извещение, что на почте меня ждёт подарок. С трепетом я получил что-то в большом тубусе.
Евгений всегда отличался выдумкой. Чтобы подарок был в сохранности, он взял кусок пластикой трубы подходящего диаметра, свернул афишу и поместил туда, как в тубус. Но там, к моему изумлению, были ещё две авторские работы - натюрморты, выполненные в шелкографии! Если заглянуть в Интернете на страницу Евгения Печёрского, то там, среди множества других работ, есть и эти замечательные полотна. Какой ценный и редкий подарок!
Шелкография - популярный в промышленности вид трафаретной печати. Таким способом осуществляется печать на текстиле, сувенирной продукции. Это – самый древний метод печати, родился он в Китае. Но среди художников он не очень востребован – требуется специальный станок для печати, и опять же специальные трафаретные сетки для форм. Создание произведения требует много времени, сил, владения техникой. Зато результат может быть оригинальным и очень востребованным у любителей живописи. И вот теперь у меня есть и такие работы!
Еще ранее я сдал в музей Абинского района афиши, что были у меня в коллекции. Они отпечатаны в типографии с оригиналов. Я решил, что подлинник афиши и полотна натюрмортов заслуживают того, чтобы они украсили картинную галерею музея. И подарил их – пусть служат людям! Тем более, что в такой технике – шелкографии, там работ ранее не было. И тем более – в гравюре на дереве. Это – большая ценность.

Владимир Плешаков, старший научный сотрудник музея Абинского района.

Похожие новости

Комментраии (0)
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив




Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений

Народный фронт

Министерство здравоохранения


Социальные сети

Подписка на новости

Впишите адрес электронной почты ниже, чтобы подписать на рассылку новостей

Оцените работу музея


Календарь новостей
«    Март 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31