Версия сайта для слабовидящих
КУПИТЬ БИЛЕТЫ В МУЗЕЙ

За романтикой на край света К 50-летию строительства БАМа

Рельсы упрямо режут тайгу,
Дерзко и прямо в зной и пургу.
И сквозь туманы, и сквозь года
До океана помчат поезда!
Веселей, ребята, выпало нам
Строить путь железный,
 А короче – Бам!

 Строки из Песни о БАМе
 
 
3 марта 2023 года Президент Российской Федерации В.В.Путин подписал указ № 140 «О праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали».
Идея создания Байкало-Амурской железнодорожной магистрали не была советской, такой проект обсуждался еще в 1888 году Русским техническим обществом, но после проведенной разведывательной экспедиции был признан «безусловно невозможным».
В 1926 году была проведена топографическая разведка местности уже советскими специалистами, а в 1932 году к строительству железной дороги были привлечены заключенные лагерей.
В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, часть уже уложенных путей, по решению государственного Комитета обороны, была разобрана и отправлена на нужды обороны, из-за нехватки металла.
После Великой Отечественной войны строительство продолжилось. В 1958 году был сдан участок Усть-Кут и строительство приостановили почти на 10 лет.
Основной этап строительства БАМа пришелся на 1974-1984 года. 23 июля 1974 года  на берегах Байкала высадились первые строители. БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Были привлечены комсомольские стройотряды и железнодорожные войска.
Молодёжь, недавние студенты, ехали сюда по комсомольским путёвкам или по приглашению руководителей строительных предприятий. Вновь прибывшие получали от государства «подъёмные» — два оклада и компенсацию за проезд к месту работы всем членам семьи. 
Это была не просто комсомольская стройка, стройка века, это был интернациональный проект. Сюда ехали люди со всего Союза, жили все дружно, вместе отмечали все праздники, собирались за одним столом. 
БАМ - стройка века и в этом нет преувеличения. Это была самая дорогая стройка во времена СССР. Длина основной железнодорожной магистрали БАМа – 4300 км. Она протянулась от Тайшета в Восточной Сибири до Тихоокеанского побережья России, города Советская Гавань. Дорога пересекла 11 крупных рек, в том числе Лену, Амур, Зею, Витим, 7 горных хребтов. Большая часть трассы проложена в зоне вечной мерзлоты. Это создавало дополнительные трудности при строительстве.
БАМ проложен параллельно Транссибирской железной дороге, но в отличие от нее, в глубине страны, на расстоянии 700-1000 км от государственной границы и это его стратегическое преимущество. 
БАМ – это крупнейшая железнодорожная магистраль в мире, она пересекает богатейшие регионы полезных ископаемых угля, медных руд, редкоземельных металлов им т.д.
Сейчас ведется модернизация магистрали. У этой железной дороги большие перспективы.


Похожие новости

Комментраии (0)
Оставить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив




Расскажите, как музей может стать лучше? Ждём ваших предложений

Министерство здравоохранения

Министерство здравоохранения


Социальные сети

Подписка на новости

Впишите адрес электронной почты ниже, чтобы подписать на рассылку новостей

Оцените работу музея


Календарь новостей
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031