Вокзал станции Абинская
С открытием в 1888 году железной дороги Екатеринодар-Новороссийск жизнь в станице Абинской резко изменилась: открылся надёжный путь во все стороны Российской империи, стали расцветать ремёсла, производство продукции леса, продовольственных товаров, которые нашли обширные рынки сбыта. Но работа дороги еще и повлияла на культурную жизнь станичников: стало модным занятием гулять по железной дороге через мост к вокзалу. Специально к приходу поездов собирался народ, чтобы не только встретить приезжающих друзей и родственников или проводить путешественников, но и поглазеть на пассажиров поездов, обсудить их наряды. В лавках у вокзала продавались фрукты и овощи, в кулёчках – семечки. Здесь в выходные и по праздникам играл духовой оркестр и тогда устраивали на площади перед вокзалом танцы.
На всей железнодорожной линии были построены красивые, узорные из кирпича здания, такие, как, например, на станции Линейной недалеко от Абинской. Они были гордостью местных жителей, около вокзалов сразу же стали строить свои дома казаки и иногородние. Пассажиры поездов разглядывали вокзалы, на остановках обязательно выходили, чтобы погулять и осмотреть их. На двухэтажном вокзале станции Ахтырской даже побывал император Александр III.
Очень привлекательно выглядело и здание станции Абинской. Его строили хорошие, умелые мастера: ажурная кладка вызывала восхищение, острый шпиль возвышался над крышей.
Нет больше того здания, его облик сохранился на единственной фотографии: во время войны станцию много раз бомбили и обстреливали. От вокзала остались развалины, которые уже было невозможно восстановить. И потому после войны построили другое здание из материалов, которые были под рукой – из обломков кирпича, песчаника, ракушечника. Оно прослужило недолго: в конце восьмидесятых было построено другое здание: современное для того времени архитектурой, с огромными витражами из стекла, как аквариум. В просторном светлом зале железнодорожники выращивали множество цветов и даже огромные пальмы.
С перестройкой выросли тарифы на отопление и стало невыгодно отапливать огромный высокий зал. Окна со стороны города закрыли. В зале стало темно и неуютно. Но и сейчас вокзал города Абинска выглядит современно, показывая пример архитектуры семидесятых лет прошлого века.
На всей железнодорожной линии были построены красивые, узорные из кирпича здания, такие, как, например, на станции Линейной недалеко от Абинской. Они были гордостью местных жителей, около вокзалов сразу же стали строить свои дома казаки и иногородние. Пассажиры поездов разглядывали вокзалы, на остановках обязательно выходили, чтобы погулять и осмотреть их. На двухэтажном вокзале станции Ахтырской даже побывал император Александр III.
Очень привлекательно выглядело и здание станции Абинской. Его строили хорошие, умелые мастера: ажурная кладка вызывала восхищение, острый шпиль возвышался над крышей.
Нет больше того здания, его облик сохранился на единственной фотографии: во время войны станцию много раз бомбили и обстреливали. От вокзала остались развалины, которые уже было невозможно восстановить. И потому после войны построили другое здание из материалов, которые были под рукой – из обломков кирпича, песчаника, ракушечника. Оно прослужило недолго: в конце восьмидесятых было построено другое здание: современное для того времени архитектурой, с огромными витражами из стекла, как аквариум. В просторном светлом зале железнодорожники выращивали множество цветов и даже огромные пальмы.
С перестройкой выросли тарифы на отопление и стало невыгодно отапливать огромный высокий зал. Окна со стороны города закрыли. В зале стало темно и неуютно. Но и сейчас вокзал города Абинска выглядит современно, показывая пример архитектуры семидесятых лет прошлого века.